ГЛАВНАЯУСЛУГИНОВОСТИАНАЛИТИКАЛЕКТОРИЙПУБЛИКАЦИИКОНТАКТЫ 
 
https://vk.com/landportru
 
Перечень объектов  |  Подписка на похожие материалы

ПУБЛИКАЦИИ


  09 02 17  

УЛИЧНЫЕ ТОРГОВЦЫ ИДУТ К ИСТОКАМ


Стрит-ритейл (от англ. street retail – уличная торговля) понятие вошло в обиход примерно с 2007 года. Постепенно уличная торговля приобретает определенную направленность в зависимости от исторических особенностей мест и пешеходной доступности

В Европе компании объединяются и выкупают под street retail целые улицы. В Петербурге в настоящее время эта тенденция в начале своего пути. Однако, уже сегодня складываются улицы одной направленности торговли.

Ресторанная

К «ресторанным» улицам можно отнести улицу Рубинштейна, где находится много предприятий общепита, («Япоша», «Суарэ», «Sol») и Малую Садовую улицу, которая тоже «собрала» кофейни и рестораны быстрого питания («Coffeshop», «Крошка-картошка», «Carl’s Junior»).

Бутиковая

Большая Конюшенная - там открыты магазины класса «luxury» («OMEGA», «Louis Vuitton» и «Christian Dior»).

Обувная

Владимирский проспект признан обувной улицей («Ecco», «Monarch» «Обувь XXI века», «Franchesko Donni»), Садовая улица также в скором времени может стать «обувной» («Maskotte», «ЦентрОбувь», «Шаг навстречу»).

Банковская

На звание «банковской улицы» претендуют Каменноостровский проспект («Банк ВТБ», «Глобэкс банк») и Лиговский проспект («Банк Санкт-Петербург», «Раффайзенбанк», «Ситибанк»).

«Когда создается профильная улица, мы получаем целевой покупательский поток. Люди будут приезжать сюда с определенной целью купить именно тот предмет, который здесь продается, улица становится зоной притяжения покупателей».

Собственники помещений, с одной стороны, получают постоянного арендатора, а с другой – могут формировать листы ожидания. Подобная схема может быть особенно востребована среди собственников объектов, расположенных на малопроходимых улицах. Благодаря искусственно созданному локальному спросу они избавятся от проблемы с поиском арендаторов.

Европейский стрит-ритейл

В последнее время в Стокгольме наметилась тенденция движения торговцев к истокам — они всё чаще идут на улицу. Даже обычные магазинчики в последнее время стали выносить часть своего товара на тротуар — рейл с одеждой, корзины с цветами, лоток с пирожными. Возникающие стихийные фруктовые рынки власти не разгоняют, а, наоборот, всячески поддерживают. Торговые сети захватывают территории, но ту человеческую коммуникацию, которая есть между продавцом и покупателем на улице, они воссоздать не могут. Это особенно сильно чувствуется в Стокгольме.

Прагу, как и всякий европейский город, невозможно представить без уличной торговли. Хотя бы потому, что этот город — туристический хит, и для продажи сувениров необходима соответствующая инфраструктура. Деньги на сувениры обменяют в районе Вацлавской площади, Карлова моста и прилегающих окрестностей. Здесь, в маленьких магазинчиках  туристы приобретают национальные пейзажи, исполненные в разных техниках и из разных материалов местными художниками, брелоки, флажки, а также могут купить уличные закуски. 

Выгода от профильности

Если «профильность» улиц оформиться окончательно, арендные ставки здесь могут вырасти на треть. Однако, пока на этих условно выделенных улицах они зависят не от «профиля», а от самой улицы.

Чтобы реализовать проект «профильной» улицы, необходимо время. У нас пока долгосрочные перспективы измеряются сроком 3 -5 лет, а за это время сложно сформировать какой-то один профиль для улицы и найти арендаторов.

Условно стрит-ритейл можно разделить на «элитный» (для центра) и «спальный» (на окраинах). В странах Европы формат элитных встроенных помещений распространен, помимо центральных улиц, на набережных, но в России эта возможность пока не реализована.

Особенности и предпочтения в Петербурге

Основные улицы, на которых сосредоточены объекты стрит-ритейла в Петербурге, – это Невский проспект и примыкающие к нему улицы, улицы Петроградского района, а также Московский и Ленинский проспекты. Последние два расположены ближе к окраинам города, но все равно представляют собой оживленные магистрали, привлекательные для данного торгового формата.

Как ни странно, но важным фактором для развития петербургского стрит-ритейла являются погодные условия. Для города характерна дождливая погода, в которую неудобно гулять по улицам и заходить в отдельные магазины. Гораздо комфортнее приехать в такой день в большой торговый комплекс и делать покупки там.

Эксперты рынка советуют как в Петербурге, так и в Москве объединяться и скупать целые улицы и таким образом «противостоять» большим торговым комплексам. Подобная практика широко распространена в Европе.

Тенденции 2011 года

Конкуренция с крупными торговыми центрами. Особенно это характерно для Невского проспекта в районе площади Восстания буквально «выросли» два торговых гиганта – «Галерея» и «Стокманн». Торговые центры привлекают покупателей большей комфортностью покупок, а также тем, что здесь сосредоточены не только магазины, но и кафе, многочисленные центры развлечений. Соответственно, и арендаторы предпочитают площади в торговых комплексах, а не стрит-ритейл.

Основную часть  стрит-ритейла Петербурга занимают компании, держащие в городе сети магазинов.

Цены на продажу помещений стрит-ритейла в Центральном р-не – 5000-8000 $/sqm , в спальных районах – 2500-4000 $/sqm

Предложение, спрос и арендные ставки

Основной объем предложения в этом сегменте в период с января по март 2014 года приходился на помещения, площадью от 150 до 200 кв.м. Предложение в данном сегменте на 2014 год превышает спрос.

Наибольшая доля спроса приходится на площади до 200 кв.м в Центральном и Петроградском районах, на основных торговых коридорах – Невский проспект, Литейный проспект, Садовая улица, Большой проспект П.С.

Особенно подобные помещения востребованы на данный момент среди банковского сектора и сферы общественного питания.


Район, улица

Арендная
ставка

$ / кв.м. / мес.

Невский проспект

150 – 400

Владимирский пр., Загородный пр., Центральный р-н

60-150

Садовая улица, Центральный р-н

40 – 130

Литейный проспект, Центральный р-н

50100

Большой пр. П.С, р-н станций
метро «Петроградская» и «Горьковская»

70 – 170

Спальные р-ны, вблизи станций метро

70 – 130

Улицы, отдаленные от станций метро

25-60

Ставки аренды в сегменте стрит-ритейл в среднем выросли на 10-14% в 2014 году. Наибольший рост ставок на 25-30% зафиксирован во встроенных помещениях около станций метро «Сенная площадь», «Площадь Восстания», «Владимирская» и «Парк Победы».

Предложения в Петербурге:
http://www.landport.ru/news/65


Проектирование объекта торговли или HoReCa
Эконом вариант -1500 руб. /м.кв.
(включая анализ наилучшего использования) - 2500 руб./ м.кв.

Свяжитесь с нами по тел. +7 921 906-0560




Назад

 
 
LandPort 2009-2024